Школа - это мастерская! 

«Школа — это мастерская, где формируется мысль

 подрастающего поколения, надо крепко

держать ее в руках, если не хочешь

 выпустить из рук будущее».

Анри Барбюс, французский писатель,

журналист, общественный деятель 

Эти слова были сказаны моим коллегой (на писателя пока не претендую) приблизительно век назад. Времена, согласитесь, были другие. Но вот смысл фразы, как ни странно, остался прежним. Все потому, что, несмотря на годы, именно в школе и формируется человек как личность. И все здесь важно, все в первый раз. Юношеская влюбленность, как химия. И химия, для кого-то как юношеская влюбленность. Странные синусы и косинусы, а вместе с ними математические просчеты: куда пойти учиться дальше, чтобы заработать больше.

Для любого учебного заведения его выпускники – это как мы, дети, для наших родителей. В Браславской гимназии, пожалуй, как нигде следят за судьбой тех, кто вышел из этих стен. Я могу это утверждать со 100-процентной уверенностью, окинув взглядом свою жизнь уже вне стен гимназии.

Сразу после 11 класса я начала работать в районной газете «Браславская звезда». Поступила заочно в Институт журналистики БГУ . Спустя полгода уже числилась в штате областной газеты «Витебский рабочий», где за 7 лет выросла от рядового рекламщика до заведующего отделом новостей и журналистских расследований. И вот уже 2 года я работаю на телевидении, на республиканском телеканале «СТВ» корреспондентом по Витебской области. Я та девочка, которая делает новости, как пелось в одной из когда-то популярных песен.

И весь мой профессиональный путь отслеживали мои бывшие учителя. Восхищались и гордились. Знаете, так было приятно порой услышать давно забытые голоса, которые когда-то «вдалбливали» в мою голову знания. Теперь эти «голоса» не ставили двойки, не ругали за опоздания. Мы говорили долго и беседы эти были всегда приятными. Они интересовались моей жизнью, рассказывали, что читали мои статьи и видели меня по телевизору. А ведь то, чего я достигла, я достигла благодаря им. Во-первых, они мне дали знания. Здесь пригодился русский язык: для журналиста грамотная письменная и устная речь – это не просто набор букв и слов, а самое настоящее оружие. Английский – для бесед с иностранцами, с которыми мне приходится общаться, к примеру, во время «Славянского базара». Литература. Помню, изложения и сочинения я писала не только себе, но и еще 2-3 одноклассникам. Мне это шло на пользу, а им… Они стали информатиками, программистами и военными. Там уж точно не до изложений.  

Развивалась моя личность и благодаря активной общественной жизни вне уроков. Мы готовили концерты, писали плакаты, проводили игры на переменах, играли в КВН, ходили в походы… А еще я была президентом гимназии. И даже в конкурсе красоты «Мисс Браслав» участвовала. Всего и не вспомнишь… Но! Лидерский качества, которые мне помогала развивать гимназия, сегодня мне, как журналисту, на руку.  

И главное: именно в гимназии я решила стать журналистом. С нее началась моя карьера, которой тогда помогали учителя. Помню, во время последнего звонка мне даже вручили диплом и подарок, как лучшему юному журналисту, причем не гимназии, а всего Браславского района! Тогда желание стать тем, кем я стала, укрепилось в моем подсознании еще сильнее.

…  С 2006 года, ставшим для меня последним в моей школьной жизни, гимназия сильно изменилась. Но, когда посещаешь эти стены, все равно чувствуешь особую энергетику. Над тобой словно повисает облако прошлого. Вспоминаешь то самое необычное действо --посвящение в гимназисты, зеленую форму, пугающие контрольные и одноклассников, любящих забраться на галерку… Мне очень хочется, чтобы эта атмосфера царила в стенах гимназии всегда. Чтобы наши последователи, нынешние гимназисты, держали марку своего учебного заведения. Ведь гимназисты – это лучшие из лучших ребят со всего района. И каждый должен об этом помнить! Педагогам хочу пожелать огромного терпения. Ведь вам, всем и каждому в отдельности, каждое поколение гимназистов своим не всегда хорошим поведением хорошенько потрепало нервы. И пусть на ваших глазах, если и появятся слезинки, то не от огорчения, а от радости, что встретились с нами. Ну, а гимназии в целом – материального благополучия, отсутствия проблем с высококвалифицированными кадрами и, конечно, хороших учеников!

С любовью и уважением гимназистка в прошлом,

 а ныне собственный корреспондент

 телеканала «СТВ» по Витебской области 

Анастасия Бут.

 

Write a comment

Comments: 0

Руководитель проекта : Черкас Вита Ивановна

Браславская гимназия | ул. Ленинская 131 | 211969, Браслав, Витебская обл., Беларусь, тел. 8-02153-68097

email: brasgymn@gmail.com

Яндекс.Метрика
Каталог TUT.BY