О гимназии

Никогда не писал ничего подобного, но попробую в нескольких строках изложить мои мысли о немаловажном периоде в моей жизни длиной в 3 года, последствия от которого я до сих ощущаю.

         Так что же мне дала гимназия или вернее спросить у себя самого, что я приобрел за время обучения в ней. Не знаю….. В гимназию я поступил, уже как мне казалось, сформировавшимся подростком. Который ранее со стороны наблюдал, как обучаются «маленькие» гимназисты в причудливой цветной форме, и как большинство сверстников, критически высказывался в их адрес (только теперь понимаю, что критика в тот момент была пропитана завистью с тонкой ноткой страха к чему – то новому, непонятному, ведь такого никогда не было). Так что же мог ощущать подросток, который за 5-6 дней до начала учебного года поступил в гимназию.

Об этом моменте я хотел бы рассказать отдельно. Ни о чем не подозревающий подросток, т.е. Я, возвращается с России, где все лето гостил у бабушки. Через несколько дней нужно идти в школу, ведь на носу 1 сентября и нужно морально подготовить себя к учебе. По приезду я узнаю от матери о том, что мне предложили попробовать поступить в гимназию. Дальше был шок, по другому это нельзя было назвать. –Я-, -меня-, -да вы что!!! Вот что – то вроде этого я смог из себя эмоционально выдавить в тот момент. С целью предотвращения моего предполагаемого побега на следующий день ко мне был приставлен старший брат, который должен был сопроводить меня в гимназию для сдачи вступительных экзаменов по русскому языку и математике…… «Какая математика, какой русский язык да еще и 25 августа после летних каникул», - думал я. Никто тогда и не подозревал, что у меня в голове уже был придуман тактический ход, вернее коварный план по не поступлению в гимназию. Я решил так сдать экзамены, что бы, с одной стороны, не ударить в грязь лицом, а с другой – позволить себе не поступить. Как я сдавал экзамены, не помню, кажется, что от общего первого впечатления от увиденного, я попросту забыл, зачем и куда я пришел. Отчетливо помню, что придя домой в этот день, меня внезапно охватило непреодолимое желание поступить в гимназию. Что это было  - не могу сказать. Внутренне, я начал себя упрекать за некое осознанное легкомыслие при поступлении. Что повлияло, в конечном результате, на мое поступление: дело случая, везение, обострившееся желание, - не знаю, но долгожданный голос вечером этого дня мне сообщил о том, что я зачислен в гимназию. Моей радости не было предела. И уже было не важно, когда начнется учебный год, что будет дальше,  - было только чувство радости, позитивного насыщения всего меня. Ведь я, только что закрыл дверь «некой» прошлой жизни и сделал большой шаг в будущее.

         Так что же можно особенного выделить за эти  3 года обучения в гимназии, - не знаю. Каждый день был насыщен каким – то событием. И не потому, что с годами вспоминается только хорошее, а потому, так на самом деле и было. Впервые за 8 лет школьной жизни, ( за исключением начальных классов, когда ты еще слабо понимаешь, куда ты попал, и что от тебя хотят), я хотел ходить в гимназию, быть в ней, существовать. 9,10,11 классы это очень важный период в становлении подростка. Может потому, что он совпадает с «переходным возрастом», - не знаю. Но то, что со мной происходило в эти годы, оставили самый глубокий след в моей душе, сердце и послужили тем зерном, которое в последующем стало стержнем моего характера, взглядов на жизнь и образа жизни.

         В прошлые учебные годы я никогда не был изгоем в классе, не был ярко выраженным лидером. Я, как большинство школьников, был обычной серой массой, толпой, которые,  либо не хотят, либо не могут выделиться из нее. Но с переходом в гимназию, все кардинально изменилось. Не могу сказать, что именно я открыл в себе много нового. Скорее всего, мне помогли. Учителя, та атмосфера, - и по-другому не могло быть, как мне кажется.  Не знаю, как сейчас, но в те годы в гимназии, не было изгоев, не было «естественного отбора». Каждый был в чем – то индивидуален, чем – то увлечен, занят, приобщен, - тем и был интересен учебный процесс и гимназический досуг. Да, ты мог отставать в каких – то предметах, но тебя подхватывали и не давали остаться наедине с этой проблемой. Тем самым, ты осознавал ту ответственность не только перед собой, но и перед теми ребятами, учителями, которые тебя поддерживают.

Не могу кого – то выделить из учителей, - просто каждый внес свою лепту в мое становление. Самое главное, что я каждого помню, и каждому отдельные слова благодарности.

         Конечно, были и взлеты и падения, но при каждом падении хотелось вставать и продолжать, начинать все с нуля. Так нас всегда учили в гимназии. Учили быть человеком, тем самым повышая самооценку, что позволяло, действительно, открыто, уверенно, гордо говорить – Я-.

         Я отчетливо помню, как смеялись ученики других школ над тем, что у нас в гимназии преподают хореографию, этикет….. Но это никогда не мешало приходить к нам на 1 сентября, выпускные, последние звонки тех людей, которые никак не связаны с гимназией. Люди просто приходили посмотреть и послушать, многие приходили к нам на дискотеку, потому, что у нас было интересно, живо.

         Что касается запланированного, то не все, конечно же сбылось и не сразу, что было запланировано, о чем мечталось после гимназии. Жизнь, в любом случае вносила свои коррективы. Но благодаря привитому в наших стенах терпению, я достиг намеченной цели.  

         Теперь, прогуливаясь со своими детьми и проходя мимо гимназии, я каждый раз с гордостью осматриваю ее, рассказываю о самых ярких моментах «жизни в гимназии». Старший сын уже сам выбирает истории из моей гимназической жизни, и просит их рассказать, хотя сам десятки раз уже их слышал. В этом и заключается принцип преемственности, как в жизни в гимназии, так и за ее пределами. Ведь гимназия – это не учебное заведение нашего города, не одно из них, - это что – то живое, что – то большее чем учебный процесс. Поэтому могу пожелать настоящим и будущим гимназистам только одного – живите гимназией, любите ее и тогда, она отплатит вам сполна: своими знаниями, опытом, заботой.

         Кисляков Александр, выпускник 1999 года

Write a comment

Comments: 0

Руководитель проекта : Черкас Вита Ивановна

Браславская гимназия | ул. Ленинская 131 | 211969, Браслав, Витебская обл., Беларусь, тел. 8-02153-68097

email: brasgymn@gmail.com

Яндекс.Метрика
Каталог TUT.BY